Разработка B2b-маркетплейсов

Создаем MVP, помогаем масштабироваться и получать больше прибыли

Маркетплейс в B2B не просто большой онлайн-магазин. Вы можете автоматизировать все этапы оптовых продаж, зарабатывать на привлечении клиентов и строить долгосрочные отношения с компаниями, которые продают и покупают на этой площадке.

Мы создаем маркетплейсы с нуля, знаем, как обеспечить их надежную работу и что необходимо для развития проекта. Доверьте нам разработку — и мы подберем оптимальное решение для задач вашего бизнеса!

MVP С БЮДЖЕТОМ ОТ 2,5 МЛН РУБЛЕЙ
Поможем быстро запустить продукт и выйти на рынок

Задачи, которые решает маркетплейс для сегмента продаж B2B

Увеличение клиентской базы без расширения складских площадей

Оформление заказа в любое время без привязки к менеджерам

Делегирование процесса создания карточек товаров продавцам

Быстрое формирование и согласование заказов с контрагентами

Предоставление актуальных цен и остатков товаров на складе

Автоматические формирование и отправка необходимых документов

Разработка нужна
Торгово-производственным компаниям

Для загрузки производственных мощностей, снижения издержек и сокращения посреднической цепочки.
Дистрибьюторам

Для ускорения размещения товаров и автоматизации проведения сделок по воронке, если товар не требует консультации.
Оптовым продавцам

Для повышения маржинальности, снижения нагрузки на менеджеров, автоматизации логистики и упрощения документооборота.

Особенности B2B-платформы

Микросервисная архитектура для стабильной работы и быстрого поиска ошибок

Высокая нагрузка на веб-сервис (около 100 запросов пользователей в секунду)

Взаимодействие с большими и постоянно увеличивающимися объемами данных

Необходимость усиленной защиты от технических сбоев и различных киберугроз

Настройка обмена и сложных интеграций с СЭД, ERP и товароучетными системами

Комплексная техническая поддержка для корректной работы и развития проекта

Особенности разработки и состав команды
Разработка веб-ресурсов строится на основе Scrum-методологии: двухнедельные спринты и еженедельные встречи с заказчиком, демо и ретроспективы.
В проектную команду входят:
руководитель проекта,

solution-архитектор,

DevOps-инженер,

тимлид разработчиков,

backend-разработчик,

frontend-разработчик,

QA-инженер,

бизнес-аналитик,

мобильные разработчики.

Этапы разработки маркетплейса для B2B
Предпроектное обследование

1
На данном этапе мы обсуждаем цели и задачи бизнеса, проводим информационное исследование текущих ресурсов и конкурентов. Например, если у вас есть действующий интернет-магазин или сайт-каталог, который нужно масштабировать в B2B-маркетплейс, изучаем его структуру и код, чтобы понять, насколько глубокая переработка потребуется.

Разработка технического задания

2
На основе полученной информации и нашего опыта работы более чем с 30 сферами бизнеса, мы быстро составляем описание структуры проекта, список функциональных требований к каждому блоку с учетом отраслевой специфики и стратегический план развития проекта. Это помогает точно оценить затраты на проект, определить возможности масштабирования и узкие места.

Прототипирование

3
Для ключевых страниц ресурса мы создаем прототипы в «Фигме», чтобы проработать путь пользователя от момента перехода на сайт до совершения целевого действия. В маркетплейсах для B2B ключевое значение имеет личный кабинет, в котором контрагенты могут размещать товары, а оптовые покупатели получать документы и отслеживать движение грузов.

Разработка дизайна

4
Мы приступаем к отрисовке дизайна после согласования оформления в прототипах. При этом возможна как разработка макетов по брендбуку заказчика, так и создание фирменного стиля с нуля. Для ключевых страниц мы предлагаем несколько вариантов исполнения, чтобы вы могли выбрать тот, который наиболее соответствует вашему видению готового проекта.

Dev/Ops, Frontend и Backend разработка

5
Для ускорения реализации проекта мы ведем работу над разными частями проекта параллельно, но благодаря единым стандартам и требованиям внутри команды существует четкое понимание конечного результата, ведется строгий контроль версий и организован автоматизированный мониторинг работоспособности веб-ресурса.

Настройка интеграций

6
На этапе интеграции мы настраиваем обмен с различными системами и программами, которые используются бизнесом (программы «1С», ERP-системы, СЭД и др.). В отличие от интернет-магазина онлайн-платформа для оптовых продаж требует автоматизации проведения сделок по воронке, без необходимости взаимодействовать с менеджером на стороне продавца.

Проведение тестирования

7
Мы применяем автоматизированные и ручные тесты для комплексной проверки функциональности и производительности сайта перед его переносом на основной сервер. Это позволяет нам выявить и устранить возможные ошибки, убедиться в корректной работе всех компонентов в разных браузерах и на разных устройствах.

Сдача проекта

8
Перед сдачей проекта мы готовим документацию и итоговую презентацию. Если у заказчика есть замечания, которые заменяют или видоизменяют важные части сайта, мы вносим их сразу. Если доработки предполагают развитие MVP, согласовываем сроки и стоимость, составляя план на следующий этап.

Для разработки такого сложного веб-ресурса как B2B-маркетплейс важна аналитика, собранная за 3-4 месяца функционирования. Кроме того, после запуска бизнес-цели компании корректируются. Появляются новые требования к функционалу. На основе этой информации можно составить более точный список доработок и оптимизировать систему.

Технологический стек

Сроки и стоимость разработки B2B-маркетплейса
Разработка MVP-версии маркетплейса занимает 6-8 месяцев, при этом в зависимости от функционала и особенностей площадке стоимость может варьироваться от 3 до 12 миллионов рублей.

Преимущества разработки в «СофтЭксперт»

Экспертиза в разных бизнес-нишах
Мы работали с представителями малого и крупного бизнеса и проектами в более чем 30 сферах. Накопленный опыт позволяет быстро определить требования к системе и узкие места еще на этапе составления ТЗ.

Автоматизированный мониторинг
Мы используем специализированные сервисы для отслеживания работоспособности. Это позволяет круглосуточно получать информацию о событиях, запросах и сбоях, а также оперативно решать возникающие проблемы.

Надежность и быстродействие сайта
Мы проверяем основной функционал системы с помощью ручных и автоматизированных тестов, как в процессе разработки, так и при переносе, проверяя устойчивость сайта и скорость обработки запросов.

Качественная обратная связь
Мы закрепляем за проектом персонального менеджера, чтобы вы могли в быстро получить информацию о статусе разработки, а в конце месяца вы получаете полный отчет о проделанных работах.

Другие варианты маркетплейсов для разработки
Продажа конкретной категории товаров
Продукты для HoReCA
Фермерские рынки
Уходовая и декоративная косметики
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Бытовая техника
Продажа цифрового контента
Видеохостинги
Видеостриминговые сервисы
Сервисы с аудио-контентом
Сервисы по продаже билетов на мероприятия
Продажа образовательных программ и услуг
Университеты
Мастер-классы
Курсы
Вебинары
Коучинг
Продажа финансовых услуг
Финансовая грамотность
Криптовалюта
Инвестиции
Страховки
Продажа услуг и сервисов
Такси и аренда автомобилей, спецтранспорта
Услуги по требованию
Организация туристических поездок и экскурсий
Онлайн-тренировки
Рынки фриланса
Уход за больными или пожилыми людьми
Продажа медицинских услуг
Теледиагностика
Телеконсультации
Онлайн-центры здоровья
Менторы по питанию
Сервисы психотерапии
Уход за больными или пожилыми людьми
Оставьте заявку

Если у вас возникли любые вопросы, мы с радостью на них ответим.

Укажите номер телефона или адрес электронной почты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки ПДн
Спасибо за обращение.
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
«Вопрос-ответ»
У вас уже был опыт разработки маркетплейсов?

Да, мы реализовывали проекты по разработке маркетплейсов как для B2C, так и для B2B, поэтому можем быстро составить техническое задание с учетом всех особенностей подобных площадок. Подробнее можно почитать об этих проектах в портфолио выше.

Что входит в услугу разработки маркетплейса?

Мы проводим анализ бизнес-требований заказчика, составляем техническое задание и проводим оценку проекта. Также мы проектируем интерфейс с учётом современных требований UI/UX-дизайна, разрабатываем веб-ресурс и проводим QA-тестирование.

Что важно учитывать при разработке маркетплейса?

Кроме непосредственно функциональных возможностей, рекомендуем обсудить с командой разработчиков вопросы безопасности данных и особенности интеграции с различными системами, в том числе платежными сервисами и службами доставки.

Сколько стоит разработка маркетплейса?

В среднем от 2,5 млн до 12 млн рублей. Точная оценка стоимости возможна только после обсуждения конкретных деталей проекта (стартовая точка, необходимый функционал, сложность интеграцией и др.). Вы можете получить бесплатную консультацию менеджера, оставив заявку на сайте.

Сколько времени нужно на создание маркетплейса с нуля?

По опыту реализации других проектов, разработка MVP занимает 3-6 месяцев. Базовый вариант торговой площадки для B2B — порядка 800 часов разработки, проект маркетплейса с учетом индивидуальных особенностей и требований — 2000 часов.

Какие функции входят в MVP маркетплейса?

Базовая версия B2B-маркетплейса решает основные задачи, поэтому включает функционал стандартного пути клиента на площадке: процесс регистрации, панель инструментов продавца, поиск и фильтрацию в каталоге, платежные шлюзы, корзину и список отложенных покупок (избранное), панель управления аналитикой, систему доставки, чат для продавцов и отзывы.

Лучше сделать маркетплейс с нуля или переделать существующий интернет-магазин в площадку для B2B?

Однозначного ответа, что лучше, нет. Если вы только запустили интернет-магазин и решили изменить бизнес-модель, лучше взять за основу площадку и развивать ее уже как маркетплейс для B2B. Если вы уже давно работаете, вложили много ресурсов в продвижение и привлечение партнеров, нужно использовать это для создания мультивендорной торговой площадки. Для стартапа выгоднее сразу делать MVP, а не проходить путь масштабирования от интернет-магазина до маркетплейса.