Хотите продавать на маркетплейсах? А получать прибыль? Тогда стоит знать, что…
Прежде чем выходить на маркетплейсы, необходимо ознакомиться с комиссиями, условиями доставки и работы склада. Также стоит изучить все предложения по рекламе: сколько она стоит и как осуществляется. У каких-то маркетплейсов есть справочники, а у каких-то придется запросить помощи у менеджеров.
Если получится, уточните, какие результаты получают продавцы с товарами вашей тематики конкретно на этой площадке, какая продукция пользуется популярностью и т. д. Справились со всем этим? Тогда давайте разберемся, кому стоит попробовать продавать на онлайн-площадках.
Продавать на маркетплейсах – модно, но для всех ли это прибыльно?
Когда подготовка проведена успешно, все нюансы известны, то тогда можно приступать к выходу на маркетплейс. Этот шаг будет актуален для магазинов:
- с товарами с большой наценкой или регулярным спросом. Чтобы овчинка стоила выделки, необходимо продавать товары с высокой наценкой. Это значит, что изначально товар должен стоит дешево. Учитывайте, что маркетплейсылюбят скидки и акции. Более того, бывают случаи, что их просто необходимо проводить. Если сделать большую наценку не получится, чтобы стоимость осталась конкурентной, тогда придется добиваться прибыли с помощью быстрого оборота;
- с продукцией «без вопросов». Если ваш товар невозможно выбрать по описанию в карточке и фотографии, то тогда не стоит размещаться на онлайн-площадке или нужно подумать над тем, что именно размещать. Да, покупатель может обратиться за консультацией через форму «Вопрос-ответ», но это должно быть разовое обращение, а не запрос на полноценную консультацию с индивидуальным подбором;
- с ресурсом сотрудников и времени для работы. В развитие продаж на маркетплейсе нужно вкладываться, в противном случае можно остаться без прибыли. Необходимо прочитать договор, подготовить описания карточек и красивые фотографии товаров. После этого – заниматься обновлением ассортимента и добавлением новых позиций, мониторить остатки, отвечать на отзывы клиентов и т. д. Часто владельцы бизнеса нанимают в штат отдельного сотрудника для выполнения всех этих действий;
- от производителя. Здесь важно уточнить, что если у вас собственный бренд или вы производитель, то тогда маркетплейсы – для вас. Если вы являетесь дилером, то в таком случае может быть сложно выйти на площадку, если там уже торгует сам производитель или несколько дилеров.
Даже если для вас актуальны пункты, озвученные выше, нужно учитывать еще один немаловажный нюанс – насколько далеко от вас расположен склад маркетплейса. Если доехать туда будет затруднительно, то лучше поискать другу площадку для продаж. У многих маркетплейсов есть штрафы за несвоевременную поставку товаров.
Заключение
Если вы хотите выйти на рынок маркетплейсов, то обдумайте этот шаг тщательно. На площадках действительно можно заработать хорошие деньги при учете ряда факторов. Если вам нужна интеграция интернет-магазина в маркетплейсы, обращайтесь к нам. Поможем.