Заказчик — российская компания, занимающаяся разработкой и производством дозирующего оборудования и микропроцессорной автоматики для плавательных бассейнов. В компании работает более 30 сотрудников.
У клиента широкая дилерская сеть для продаж по всей России и в странах СНГ, собственный производственно-складской комплекс в Тульской области и представительские офисы в Подольске и Краснодаре.
Компания также оказывает услуги сервисного обслуживания клиентов, фирменные сервисные центры расположены в Подольске, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Самаре.
Для обработки заявок на партнерство и заказов B2B-сегмента компания использовала облачную CRM «Мегаплан». Но по мере увеличения дилерской сети и масштабирования бизнеса руководству стало очевидно, что им нужно другое, более комплексное решение, которое легко встроится в существующую систему и которое можно будет дорабатывать под конкретные потребности компании.
Кроме того, заказчик хотел увеличить средний чек, поэтому ему необходим был инструмент, который позволит быстро проанализировать прошлые заказы и подготовить индивидуальные рекомендации для дополнительных продаж.
Для автоматизации бизнес-процессов и организации взаимодействия между сотрудниками мы предложили развернуть на сервере заказчика коробочную версию «1С-Битрикс24:Корпоративный портал 50».
Цель проекта — автоматизация ключевых бизнес-процессов для работы в B2B-сегменте в новой CRM-системе для дальнейшего развития и масштабирования.
С помощью специалиста технической поддержки заказчика, который обеспечил доступы к серверу, мы развернули коробочную версию «Битрикс24» и выполнили базовые настройки.
Перенос базы контрагентов из CRM «Мегаплан» и проверка дублей выполнена заказчиком самостоятельно, силами штатного специалиста. Далее, мы приступили непосредственно к реализации задач по автоматизации бизнес-процессов.
В компании заказчика сложились определенные регламенты работы с входящими заявками из B2B-сегмента, которые нужно было перенести в систему.
Мы настроили источники заявок (звонок, электронная почта, форма обратной связи на сайте), задали правила для формирования лидов в системе и последующего распределения заявок для назначения ответственного менеджера по продажам. Дополнительно на этом этапе настроили проверку на дубликаты и объединение, если информация поступала от уже существующего в системе контрагента.
Для контроля обработки заявки настроено 4 статуса, движение по которым происходит вручную, но с автопроверкой заданных обязательных полей. Также для бизнес-процесса были настроены шаблоны писем и параметры успешности/неуспешности лида для учета в системе.
Следующий настроенный нами бизнес-процесс связан с предыдущим. Здесь мы также настроили источники сделок (лид, сайт, звонок, электронная почта, WhatsApp, Telegram), задали правила автоматического создания сделок в системе, правила перемещения и статусы сделки (8 статусов).
Кроме стандартных правил назначения менеджеров, настройки шаблонов писем с уведомлениями для клиента о статусе его заказа, на этом этапе по заданию клиента мы написали скрипт, реализованный через php-код в дизайнере бизнес-процессов и срабатывающий в момент создания сделки.
Бизнес-процесс для оказания услуг сервисного обслуживания предусматривает 11 стадий, которые необходимо было оперативно отслеживать, контролировать и уведомлять клиентов о движении.
Особенность также заключается в большом количестве полей, заполняющихся сотрудниками разных отделов в зависимости от статуса сделки. Мы также настроили источники (лид, звонок, электронная почта), правила автоматического создания сделок в системе и подбора технического специалиста (мастера сервиса). После этого настроили поля карточки с автоматическими уведомлениями и шаблонами писем для клиентов.
В рамках реализации проекта автоматизации бизнес-процессов с помощью коробочной версии «Битрикс24» мы выполнили следующие интеграции:
Благодаря переходу на коробочную версию «Битрикс24» компания автоматизировала основные бизнес-процессы для работы с B2B в части сбора и обработки лидов, а также продаж оборудования и сервисного обслуживания.
Руководство компании получило удобный инструмент для оперативного контроля и принятия управленческих решений. Выполненные работы являются первым этапом проекта, сотрудничество продолжается. Из промежуточных результатов можно отметить:
Коробочная версия «Битрикс24» — идеально подходит для тех, кто планирует поэтапно внедрять и развивать CRM-систему. Стандартные функции позволяют быстро начать работу и создавать на их основе специализированные модули и блоки под конкретные задачи без изменения ядра. Такую систему легко обслуживать и обновлять, а затраты на поддержку будут минимальные.