Когда мало не значит плохо. Минимализм в веб-дизайне.
Сегодня у человека слишком много всего: вещей, людей вокруг, информации. Неудивительно, что мы от этого уже устали. В противовес ценностям общества потребления возникли идеалы минимализма. Они постепенно завоевывают мир, проникая во все сферы жизни, в том числе, в онлайн-пространство. В этой статье расскажем о том, какими чертами отличается минимализм в веб-дизайне, какие достоинства он несет пользователю и собственнику сайта, а также покажем собственные примеры работ, отвечающие принципам простоты и лаконичности.
Некоторые явления лучше видны на контрасте. Так и с минимализмом. Представьте, что вы зашли на сайт и увидели много ярких картинок, несколько вкладок меню, где-то наверху ссылки «О компании» и «Контактные данные», возможно, где-то там есть еще и кнопка «Заказать». А, и конечно, сбоку периодически выскакивает рекламный баннер. Такой сайт вполне может быть красивым, но излишняя информация всё же портит впечатление, да и сразу сориентироваться, где тут что, не всегда получается.
А при минималистическом дизайне перед вами предстанет меньше картинок и текста, зато это будет самая «соль», главное, что вам нужно знать. Найти нужное (товар, услугу, информацию) здесь точно будет проще. А насчет яркости и красоты – идущие ниже примеры подтверждают, что минималистичный сайт может быть весьма захватывающим!
Какие черты присущи минимализму?
Простота
Никаких лишних деталей. Ничто не отвлекает взгляд. Акцент – на самом главном.
Для примера – сайт художественной галереи. Если их целью было привлечь посетителей на текущую выставку, то, скорее всего, они ее достигли. Потому что тут есть всё, что надо: фрагменты работ, имена авторов, даты проведения.
Много «воздуха»
Чем больше пустого (или, как говорят дизайнеры, негативного) пространства вокруг объекта, тем больше внимания он привлекает. И, таким образом, тем большее воздействие на пользователя оказывает.
Ограниченная цветовая палитра
Это может быть классическое сочетание черного и белого (см. фото выше), монохромная цветовая гамма (разные оттенки одного и того же цвета), но могут быть использованы и яркие цвета. При этом, как правило, цвета чистые, градиенты сюда не подходят. Важный момент – контраст цветов друг к другу. Часто используется белый фон, по отношению к которому любые изображения и цвета контрастны.
Одно фото, но тщательно подобранное
Предыдущие картинки уже иллюстрируют эту особенность. Принцип действия прост: если на странице будет всего одно фото, то оно точно должно быть выдающимся, должно притягивать взгляд, рождать эмоцию и даже вовлекать пользователя в диалог.
В этом сайте дизайнера интерьеров фото занимает весь первый экран. Тот случай, когда «лучше 1 раз увидеть, чем 100 слов прочитать».
Особенности типографики
Как правило, используются шрифты без засечек – лаконичные, как и сам стиль минимализм. Приветствуются крупные заголовки, которые в 2-3 словах передают самую суть предмета. Текстовые блоки небольшие, там – только необходимая информация.
Наши минималистические сайты
По вышеприведенным примерам может сложиться впечатление, что этот стиль далек от повседневной реальности. Но вот несколько минималистических сайтов, созданных веб-студией «СофтЭксперт».
Сайт сети кофеен Coffit http://www.coffit.spb.ru/. На сайте преобладают два цвета: белый и коричневый (последний – в нескольких оттенках). Белому фону контрастны фотографии, выполненные в едином стиле. Попадая на этот сайт, думаешь даже не о вкусном кофе, а об атмосфере тепла, уюта и отдыха, которая царит в кофейнях. Именно за счет минималистического дизайна достигается такой эффект.
Минимализм – универсальный стиль, подходящий совсем не похожим друг на друга организациям. Почему так происходит? Потому что главный принцип здесь – акцент на одной идее (продукте, услуге) и отбрасывание всего лишнего. А идея может быть любая. Если в случае с кофейней было важно подчеркнуть уют, то вот этот сайт промышленного предприятия https://gipromash.ru/ (как минимум, его первый экран) демонстрирует точность, с которой изготавливаются изделия, и высокое их качество.
А этот лендинг http://digital.sfx-tula.ru/#about мы делали для себя. Первый экран как бы намекает, что «интернет-реклама для успешного бизнеса» выводит его на очень высокий, чуть ли не космический уровень (кстати, если зайти на сайт, можно увидеть, что «созвездия» двигаются).
И еще один лендинг группы компаний «СофтЭксперт» http://dev.sfx-tula.ru/, тоже отличающийся минимализмом. Голубой и серый здесь – это светящиеся цифровые миры, которые могут быть созданы по воле заказчика и разработчика. Эта скудная цветовая гамма, таким образом, тоже выполняет маркетинговые функции, направляя внимание посетителя на самое главное и вызывая у него эмоции.
Чем сайт в стиле минимализм хорош для пользователя?
- Глаз на минималистичных сайтах отдыхает (в прямом смысле – попробуйте еще раз пересмотреть картинки выше). Пользователь испытывает меньше стресса, быстрее и легче воспринимает информацию.
- Вытекает из первого – простая навигация по сайту. Не нужно привыкать к интерфейсу, искать кнопку действия или раздел каталога.
- Сайт не такой «тяжелый», а значит, быстрее загружается, за что тоже получит от пользователя «бонус».
В чем преимущества для бизнеса?
Теперь рассмотрим названные выше плюсы с точки зрения компании, чей сайт он посетил. Итак, пользователь:
- получает приятные эмоции и подспудно формирует положительное мнение о бренде.
- быстро всё находит, а значит, меньше вероятности, что он покинет сайт прежде, чем совершит целевое действие.
- остается на сайте, поскольку все страницы быстро загрузятся.
Некоторых слово «минимализм» пугает: как же так, нельзя будет сразу же рассказать клиенту обо всех выгодах! В общем, да, обо всех – точно нельзя. Зато вы сможете донести до него ровно тот посыл, который он ждет, поразить красивой фотографией и далее без препятствий провести по тому пути, который вы для него приготовили. Так что – не бойтесь быть лаконичными и говорить по сути, клиенты это оценят!