Маскоты: кто это и откуда они
Практически в любом американском фильме про спорт можно увидеть талисмана – ростовую куклу, например, в виде медведя, гепарда или орла. Такие персонажи, приносящие удачу, называются маскотами. И когда-то они были отличительной чертой только спортивных команд. С развитием рекламы персонажи стали появляться у крупных компаний в качестве брендированной персоны. Но зачем компании тратят деньги на разработку и создание маскотов?
6 причин, почему компании создают маскоты
Персонаж отражает целевую аудиторию бренда, поэтому выступает эффективным посредником между клиентами и продуктом/услугой. Нет-нет, это не значит, что идеальный покупатель батареек – кролик, а Android ищет себе в пользователи зеленых роботов. Маскот транслирует ценности, поведение и мотивы целевой аудитории, а не является олицетворением кого-то из реальных людей. Компании заказывают разработку корпоративного персонажа, потому что он может помочь бизнесу:
- правильно позиционировать продукт на рынке;
- выделить бренд на фоне конкурентов;
- повысить лояльность;
- увеличить вовлеченность пользователей;
- сформировать корректный алгоритм использования продукта или услуги;
- сегментировать аудиторию при создании нескольких персонажей.
Но почему нельзя просто придумать персонаж из головы?
Обычный талисман не подойдет
Например, не факт, что у автосервиса медведь станет удачным брендированным персонажем, а у салона красоты – фея. Для того чтобы маскот давал результат, нужно:
- тщательно проанализировать целевую аудиторию: ее мотивы, боли, возражения и т. п.;
- понять, сколько требуется персонажей для налаживания стабильных взаимоотношений с аудиторией.
По результатам вашего исследования, персонажи могут быть разделены не только по количеству, но даже по половому признаку. Только после анализа аудитории необходимо приступать к разработке собирательного образа – вашему маскоту.
Где заказать разработку корпоративного персонажа
Этим занимаются различные веб-студии. Например, у нашей студии WEB.Cat есть большой опыт в создании маскотов. Можете посмотреть у нас на канале мини-галерею с примерами корпоративных персонажей для сети кофеен. Кстати, сейчас мы проводим акцию: при заказе разработки сайта корпоративный персонаж или дизайн – в подарок. Полные условия предложения вы можете уточнить у наших специалистов.