Что чаще всего приходится исправлять в карточке товара

Если бизнес работает онлайн в нише с высокой конкуренцией, без грамотной SEO-оптимизации с поэтапным улучшением коммерческих характеристик не обойтись. Главным конверсионным элементом интернет-магазина является карточка товаров, и именно в ней мы находим больше всего ошибок и недочетов, когда к нам обращаются за продвижением в поисковой выдаче клиенты с готовым сайтом.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие задачи решает карточка товаров как элемент коммерческого сайта и что специалисты по поисковому продвижению рекомендуют включить в карточку для улучшения позиций в выдаче.

Бонус: в конце добавили чек-лист для быстрой проверки продающей карточки товара вашего сайта.

Задачи карточки товаров

Прямая задача карточки в любом интернет-магазине — помочь совершить целевое действие, например, купить конкретный товар или оформить заявку на услугу. Она должна привлекать внимание, чтобы выделить продукт среди конкурентов.

А если посмотреть с точки зрения покупателя?

Мы заходим в карточку, чтобы получить информацию о товаре: от цены, размера и материала изделия до точных технических характеристик и комплектующих в составе. Если мы не можем осмотреть товар до оформления заказа, для принятия решения нужны фото, видео и отзывы.

Карточка должна ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе заказа, включая возможности доставки, оплаты и возврата. То есть убедить покупателей, что продукт удовлетворит их потребности и решит проблему.

Ключевые характеристики продукта

Ключевые характеристики продукта, или мастер-данные, есть в любой карточке, но часто они плохо структурированы или размещены без учета привычек пользователей. Идеального варианта нет, так как в разных сферах есть своя специфика, но некоторые детали можно отметить для лучшего понимания.

Например, лучший вариант размещения названия товара — верхний левый угол, так как мы читаем слева направо. При изучении изображений наш взгляд движется также, если не задано другое направление. По этой же причине карусель с фотографиями продукта лучше размещать в левом верхнем углу, а не под основной фотографией.

Используйте шаблон для составления названия карточек, добавляйте характеристики маркированным списком, указывайте стоимость за единицу товара, если продаете наборы и комплекты. Такая работа на уровне текст гарантированно улучшит индекс качества сайта, который влияет на позицию сайта в поиске.

Визуальный блок информации

Мы уже сказали, что карусель изображений на сайте для ПК лучше располагать в левом верхнем углу, это привычно для покупателей. Загружать изображения продукта рекомендуем с разных ракурсов. Чем больше фото, тем выше вероятность совершения покупки.

Мебель и предметы декора важно показывать в интерьере. Так покупатель лучше поймет габариты и сможет представить товар в своей квартире. Для одежды укажите информацию о параметрах модели и размере на ней, потому что больше 60% покупателей при выборе ориентируются на фото в карусели или контент из отзывов других пользователей.

Рич-контент — это еще один вид наполнения визуального блока. Это инфографика, 3D-модели, фото 360° или возможность использования дополненной реальности, как в мобильном приложении «Ламода». Такой контент дороже и сложнее в производстве, но он повышает доверие к бренду и статусность товара в глазах покупателей.

Кнопки взаимодействия

Кнопка должна быть заметной и располагаться на первом экране, где именно зависит от привычек вашей аудитории и особенностей продукта. Здесь наиболее важно провести A/B-тесты, чтобы четко понимать, как изменения этого элемента влияют на конверсионность карточки.

Также обратите внимание на само название кнопки. Например, вы добавили целевое действие «Быстрая покупка», но работает она как добавление товара в корзину. Это не соответствует ожиданиям пользователя, поэтому, скорее всего, он не станет разбираться и откажется от покупки.

Сервисная информация

Частая проблема среди наших клиентов, так называемые «брошенные корзины», когда пользователь добавляет товары, начинает оформление, но не завершает покупку. Причины могут быть личными (надо подумать, нет денег на покупку сейчас, отложил на будущее, потому что избранного на сайте нет или оно сделано неудобно) или связанными с сервисом.

Например, только в процессе клиент узнает, что оплатить через СБП нельзя и нужно вводить данные карточки. Или что у магазина нет своей службы доставки, а транспортная компания ему по каким-то причинам не подходит.

Варианты оплаты, условия доставки и возврата и другая сервисная информация важны для закрытия сделки. В карточке можно написать кратко (например, «доставка СДЭК и Почтой России», «14 дней на возврат», «гарантия 1 год») и добавьте ссылки на соответствующие разделы.

Кросс-продажи

Если в вашем интернет-магазине большой ассортимент, для повышения числа сделок отлично подойдет блок «Похожие товары», а для повышения среднего чека — «С этим товаром покупают». Альтернативные варианты помогают «прогреть» ту категорию клиентов, у которой нет понимания характеристик продукта (например, какой может быть ноутбук), и тех, кто еще не определился.

Также сейчас есть большой спрос на индивидуальный подход, поэтому магазинам одежды, косметики и другим подобным нишам мы рекомендуем добавить блок «Просмотренные товары», который будет подгружать информацию о пути пользователя и помогать делать точные рекомендации.

Заключение

Правильно составленная карточка помогает заинтересовать и удержать посетителя на сайте, дополнительно «прогреть» его, снять основные возражения и быстрее принять решение о покупке.

Бизнесу же качественно проработанная карточка помогает эффективно использовать рекламный бюджет, не сливая трафик, который привлекли не через поиск. Проверьте карточку товаров на вашем сайте с помощью списка, подготовленного нашим SEO-специалистом. Ниже указаны важные коммерческие характеристики карточки. Если какие-то характеристики отсутствуют, рекомендуем подумать над улучшением дизайна карточки.

Оставьте заявку

Если у вас возникли любые вопросы, мы с радостью на них ответим.

Укажите номер телефона или адрес электронной почты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо за обращение.
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.