Интернет-магазин как сайт предполагает набор стандартных инструментов и страниц. Однако в зависимости от специфики товаров и внутренних бизнес-процессов разработка может иметь множество технических особенностей, поэтому для реализации проекта нужны опытные специалисты
На примере кейса «Высоковы 585» показываем, какой объем работ и какие нюансы может включать разработка интернет-магазина для оптовых и розничных продаж.
«Высоковы 585» — ювелирная компания, входящая в Гильдию ювелиров России и специализирующаяся на производстве православных украшений из серебра и золота с соблюдением церковных канонов.
Они сотрудничают с оптовыми и розничными заказчиками, в числе которых более 100 епархий и храмов, а также сетевые магазины по всей России и в странах СНГ.
В каталоге компании более 10 000 наименований, в том числе 40 видов цепей ручной и машинной вязки.
Представители компании разместили на «Воркспейс» тендер, чтобы найти подрядчика на продвижение и техническую поддержку сайта. Наш seo-специалист подготовил аудит сайт с рекомендациями по продвижению и повышению удобства для пользователей и после созвона с заказчиком, мы начали сотрудничество.
Визуально с сайтом было все в порядке, поэтому мы решили начать с редизайна главной страницы. Параллельно наш разработчик начал забирать проект у прошлых подрядчиков и выяснилось, что с технической стороны в коде было много путаницы и костылей, из-за чего каждая новая доработка стоила дорого, занимала много времени, часто приводила к ошибкам и сбоям сайта.
Сайт работал медленно, и попытки оптимизировать его работу были сложными, с рисками для бизнеса, который не мог использовать веб-ресурс как полноценный инструмент продаж. Параллельно заказчик нашел нового подрядчика для обслуживания «1С», и выяснилось, что на стороне учетной программы также существуют критические ошибки.
После глубокого погружения в процессы и техническую составляющую, решили, что для экономии времени и средств заказчика лучше перенести сайт на новую платформу. Поэтому в тесном сотрудничестве с владельцами бизнеса и специалистами по «1С» наши системный аналитик и разработчик приступили к написанию технического задания.
Цель проекта — разработка интернет-магазина ювелирной компании с индивидуальным дизайном для розничных и оптовых продаж, а также заказного производства с давальческим сырьем.
Разработка интернет-магазина всегда тесно связана со спецификой бизнеса и продуктом. В случае с ювелирным производством и продажей готовых ювелирных изделий особенностей было в два раза больше, чем обычно, поэтому на первом этапе мы регулярно проводили конфколлы как с владельцами бизнеса, как и с командой разработчиков «1С», которая настраивала специализированную программу для автоматизации ювелирного производства.
Во время написания технического задания на разработку интернет-магазина мы учитывали следующие особенности:
Создание визуального стиля стало большой задачей и своего рода вызовом для дизайнера, так как необходимо было, с одной стороны, отразить специфику ювелирных товаров и работы с оптовыми заказчиками, а с другой — подчеркнуть душевность, легкость и современность бренда. Мы предложили заказчику порядка 8 вариантов дизайна, от более простого к более сложному, в разных цветовых гаммах и с различными дизайнерскими акцентами.
Чтобы подчеркнуть семейственность и показать, что за производством стоят конкретные люди, в дизайне не используются стоковые фотографии и ИИ-контент. Заказчик сам проводит фотосессии как для каталога, так и для визуальных акцентов в дизайне баннеров и страниц.
Для главной страницы мы придумали сложный блочный дизайн баннеров с каруселью, который содержит разные единицы контента. Причем такой же вид сохранен в адаптивных версиях для планшетов и смартфонов.
Другой большой задачей стала разработка внешнего вида карточки товара и каталога, в которых нужно было учесть особенности наименования ювелирных товаров, их характеристики, а также предусмотреть функционал для розничных и оптовых покупателей. В частности, добавили таблицы для выкупа конкретных единиц товаров как в предпросмотр в каталоге, так и непосредственно в карточке товара.
Все работы по созданию нового интернет-магазина для бренда заказчика изначально велись с учетом требований к поисковому продвижению. SEO-специалист собрал семантическое ядро и составил рекомендации по юзабилити для ниши ювелирных украшений, которые легли в основу дизайна, верстки и наполнения контентом.
Другая масштабная работа касается интеграции с программой «1С». Здесь наша команда проводит работы в тесном взаимодействии со специалистами «1С» стороннего интегратора и оперативно решает возникающие задачи, связанные с обменом данными между сайтом и учетной программой.
Кроме того, в рамках настройки интеграции с электронной почтой мы переработали информационные сообщения и почтовые рассылки, оформив их в едином стиле и доработали тексты, чтобы улучшить коммуникацию с пользователями.
Разработка интернет-магазина — это частый запрос среди наших заказчиков. С одной стороны, в любом интернет-магазине есть каталог, карточки товаров, личные кабинеты и сервисные страницы. С другой стороны, внутри каждого такого проекта заложена сложная техническая реализация и уникальный дизайн. Проект сайта для «Высоковы 585» именно такой.
Опираясь на видение и пожелания заказчика мы разработали интернет-магазин, заходя на который сразу чувствуешь, что это бренд православных ювелирных украшений, созданный семьей. Несмотря на обилие сложных элементов сам дизайн визуально воспринимается легко, на сайте просто ориентироваться и удобно делать заказы. Добавлено большое количество дублирующих кнопок для возврата и уведомлений для пользователей.
В результате завершения основного блока работ, мы: