Упростили управление продажами, повысили эффективность учета остатков и улучшили юзабилити

Интернет-магазин как сайт предполагает набор стандартных инструментов и страниц. Однако в зависимости от специфики товаров и внутренних бизнес-процессов разработка может иметь множество технических особенностей, поэтому для реализации проекта нужны опытные специалисты

На примере кейса «Высоковы 585» показываем, какой объем работ и какие нюансы может включать разработка интернет-магазина для оптовых и розничных продаж.

Задача:
создание нового интернет-магазина для оптовых и розничных продаж ювелирных украшений с заказным производством

Результат:
адаптированный под разные устройства сайт с уникальным дизайном, расширенной функциональностью и интеграцией для работы с маркированной продукцией

Клиент

«Высоковы 585» — ювелирная компания, входящая в Гильдию ювелиров России и специализирующаяся на производстве православных украшений из серебра и золота с соблюдением церковных канонов.

Они сотрудничают с оптовыми и розничными заказчиками, в числе которых более 100 епархий и храмов, а также сетевые магазины по всей России и в странах СНГ.

В каталоге компании более 10 000 наименований, в том числе 40 видов цепей ручной и машинной вязки.

 

Ситуация до начала проекта

Представители компании разместили на «Воркспейс» тендер, чтобы найти подрядчика на продвижение и техническую поддержку сайта. Наш seo-специалист подготовил аудит сайт с рекомендациями по продвижению и повышению удобства для пользователей и после созвона с заказчиком, мы начали сотрудничество.

Визуально с сайтом было все в порядке, поэтому мы решили начать с редизайна главной страницы. Параллельно наш разработчик начал забирать проект у прошлых подрядчиков и выяснилось, что с технической стороны в коде было много путаницы и костылей, из-за чего каждая новая доработка стоила дорого, занимала много времени, часто приводила к ошибкам и сбоям сайта.

Сайт работал медленно, и попытки оптимизировать его работу были сложными, с рисками для бизнеса, который не мог использовать веб-ресурс как полноценный инструмент продаж. Параллельно заказчик нашел нового подрядчика для обслуживания «1С», и выяснилось, что на стороне учетной программы также существуют критические ошибки.

После глубокого погружения в процессы и техническую составляющую, решили, что для экономии времени и средств заказчика лучше перенести сайт на новую платформу. Поэтому в тесном сотрудничестве с владельцами бизнеса и специалистами по «1С» наши системный аналитик и разработчик приступили к написанию технического задания.

 

Цель и задачи

Цель проекта — разработка интернет-магазина ювелирной компании с индивидуальным дизайном для розничных и оптовых продаж, а также заказного производства с давальческим сырьем.

 

Задачи:

  1. Создание уникального фирменного стиля и дизайна, отражающего ценности компании.
  2. Разработка на новой платфрме интернет-магазина с учетом особенностей продаж ювелирной продукции.
  3. Настройка интеграции с программой «1С» для корректного обмена данными, в т.ч. по складским остаткам.
  4. Начальная оптимизация под современные требования поисковых систем для продвижения сайта.
  5. Настройка информационных и маркетинговых рассылок, оформленных в фирменном стиле.
 

Реализация проекта

 

1 этап. Написание технического задания

Разработка интернет-магазина всегда тесно связана со спецификой бизнеса и продуктом. В случае с ювелирным производством и продажей готовых ювелирных изделий особенностей было в два раза больше, чем обычно, поэтому на первом этапе мы регулярно проводили конфколлы как с владельцами бизнеса, как и с командой разработчиков «1С», которая настраивала специализированную программу для автоматизации ювелирного производства.

Во время написания технического задания на разработку интернет-магазина мы учитывали следующие особенности:

 
  • Сложная сегментация целевой аудитории. Продукция бренда «Высоковы 585» продается оптом и в розницу, соответственно есть регламентированный объем товаров, который может заказать розничный покупатель, а также объем и сумма покупки, с которой заказ переходит в категорию оптовой закупки.
  • Большая товарная номенклатура. На сайте ювелирного производства можно приобрести нательные кресты, подвески с ликами святых, кольца, цепи ручной и машинной вязки, браслеты и многое другое. Они отличаются не только дизайном, типом покрытия и материалом, но и что более важно весом. Из-за этого номенклатура производства в «1С» перевалила за миллион. Такая дифференциация товаров накладывает отпечаток на внешний вид карточки товара, расчет стоимости и процесс оформления покупки.

  • Необходимость интеграции с ГИС для маркировки. Все, что касается оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, строго контролируется законодательством. Для реализации требований по передаче сведений в ГИИС ДМДК и специализированную программу на платформе «1С:Предприятие» необходимо было выполнить сложную интеграцию интернет-магазина с системами, для которой не подходили стандартные решения.

 

2 этап. Разработка уникального дизайна сайта

Создание визуального стиля стало большой задачей и своего рода вызовом для дизайнера, так как необходимо было, с одной стороны, отразить специфику ювелирных товаров и работы с оптовыми заказчиками, а с другой — подчеркнуть душевность, легкость и современность бренда. Мы предложили заказчику порядка 8 вариантов дизайна, от более простого к более сложному, в разных цветовых гаммах и с различными дизайнерскими акцентами.

Теплая бежево‑серая гамма сайта с добавлением цветовых акцентов в иконках подчеркивает легкий и душевный характер бренда православных ювелирных украшений.

Чтобы подчеркнуть семейственность и показать, что за производством стоят конкретные люди, в дизайне не используются стоковые фотографии и ИИ-контент. Заказчик сам проводит фотосессии как для каталога, так и для визуальных акцентов в дизайне баннеров и страниц.

Совместно с заказчиком дизайнер тщательно подбирает фотографии из архива заказчика, которые помогают создать узнаваемый образ и выделиться среди других ювелирных брендов.

Для главной страницы мы придумали сложный блочный дизайн баннеров с каруселью, который содержит разные единицы контента. Причем такой же вид сохранен в адаптивных версиях для планшетов и смартфонов.

Хотя большая часть покупателей делает заказы на сайте в ПК, мы разработали адаптивный дизайн, чтобы повысить доступность ресурса и создать условия для привлечения новой аудитории.

Другой большой задачей стала разработка внешнего вида карточки товара и каталога, в которых нужно было учесть особенности наименования ювелирных товаров, их характеристики, а также предусмотреть функционал для розничных и оптовых покупателей. В частности, добавили таблицы для выкупа конкретных единиц товаров как в предпросмотр в каталоге, так и непосредственно в карточке товара.

Внешний вид и логика работы карточки товаров уникальны, дизайн менялся и дорабатывался на протяжении всего проекта, в том числе после получения обратной связи пользователей.

3 этап. Настройка интеграций и SEO-адаптация

Все работы по созданию нового интернет-магазина для бренда заказчика изначально велись с учетом требований к поисковому продвижению. SEO-специалист собрал семантическое ядро и составил рекомендации по юзабилити для ниши ювелирных украшений, которые легли в основу дизайна, верстки и наполнения контентом.

Другая масштабная работа касается интеграции с программой «1С». Здесь наша команда проводит работы в тесном взаимодействии со специалистами «1С» стороннего интегратора и оперативно решает возникающие задачи, связанные с обменом данными между сайтом и учетной программой.

Кроме того, в рамках настройки интеграции с электронной почтой мы переработали информационные сообщения и почтовые рассылки, оформив их в едином стиле и доработали тексты, чтобы улучшить коммуникацию с пользователями.

 

Результат

Разработка интернет-магазина — это частый запрос среди наших заказчиков. С одной стороны, в любом интернет-магазине есть каталог, карточки товаров, личные кабинеты и сервисные страницы. С другой стороны, внутри каждого такого проекта заложена сложная техническая реализация и уникальный дизайн. Проект сайта для «Высоковы 585» именно такой.

 

Опираясь на видение и пожелания заказчика мы разработали интернет-магазин, заходя на который сразу чувствуешь, что это бренд православных ювелирных украшений, созданный семьей. Несмотря на обилие сложных элементов сам дизайн визуально воспринимается легко, на сайте просто ориентироваться и удобно делать заказы. Добавлено большое количество дублирующих кнопок для возврата и уведомлений для пользователей.

 

В результате завершения основного блока работ, мы:

 
  • ускорили загрузку сайта и повысили стабильность его работы за счет переноса на платформу «1С-Битрикс»;
  • повысили привлекательность сайта и подчеркнули уникальность бренда с помощью создания нового фирменного стиля;
  • исправили технические ошибки и улучшили позиции в поисковой выдаче, благодаря SEO-оптимизации;
  • упростили управление оптовыми продажами за счет полной переработки карточки товаров и добавления нового функционала для интернет-магазина;
  • повысили эффективность управления остатками и маркировкой товаров, благодаря корректной настройке интеграции с «1С» и ГИИС ДМДК.

Понравился проект?
Звоните! Проконсультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!