«Самая Вкусная Шаурма» (СВШ) — федеральная сеть кафе быстрого питания, которая специализируется на продаже шаурмы, бургеров, хот-догов и аналогичных блюд.
Реализация продуктов осуществляется в торговых точках: покупатель делает заказ, повара готовят его прямо на месте и отдают покупателю.
Компания начала свой путь с одного небольшого кафе в Туле в 2015 г., и за 10 лет работы выросла до 235 успешных заведений быстрого питания в 121 городах и населенных пунктах ЦФО.
Представители компании обратились в «СофтЭксперт» с запросом на разработку приложений для оформления и обработки онлайн-заказов. Бизнес активно рос и развивался, в приоритете всегда оставалась скорость обработки заказов и их передача клиентам.
Для решения этой проблемы заказчик обратился к нам, предоставив примерный прототип, обозначив требования к функциональности.
Вслед за разработкой приложений возникла следующая задача — добавление функции онлайн-заказа на основном сайте. Старый сайт работал как витрина продукции, но по мере расширения представительства в регионах требовались доработки как для удобства покупателей, так и для поиска потенциальных партнеров.
Раздел «Работа» на основном сайте интегрировался с лендингом, где размещались вакансии и можно было отправить резюме, поэтому после обновления фирменного стиля на основном сайте руководство приняло решение улучшить и лендинг тоже.
Цель проекта — расширение возможностей бизнеса за счет добавления функции онлайн-заказов на сайте и разработки приложений, а также повышение узнаваемости компании.
Во всех трех проектах у заказчика не было подробного технического задания. Он предоставил прототипы дизайна с пожеланиями по цветовой гамме и функционалу, который необходимо было предусмотреть в клиентском приложении и на сайте для оформления онлайн-заказа.
В нашей команде есть дизайнеры, разработчики, SEO-специалисты и копирайтеры, поэтому системный аналитик еще на этапе написания ТЗ или разработки прототипов учитывает особенности и детали, влияющие на функциональность и удобство сайта, чтобы сократить количество правок и доработок после сборки сайта разработчиком.
В предоставленных заказчиком макетах не было комментариев по работе отдельных элементов интерфейса, поэтому мы организовали дополнительные созвоны, разобрали спорные с точки зрения разработки и адаптивного дизайна моменты, предложили варианты решения и после приступили к верстке.
Ключевая идея заказчика состояла в том, что клиенты могут зайти в приложение, выбрать способ получения заказа (самовывоз или доставка), в случае с самовывозом выбрать удобную точку, сделать заказ, а также указать время его получения, совершить оплату и по необходимости оставить комментарий к заказу.
При этом приложение для поваров должно быть максимально простым, сразу выводить на экран всю необходимую информацию и позволять буквально одной кнопкой брать заказ в работу. Такой подход позволил бы обеспечить высокую скорость работы на торговых точках, принимая заказы из мобильного приложения, с сайта и от партнеров (Яндекс Еда, Деливери и др.).
В процессе разработки пакета приложений мы взаимодействовали с другой командой, которая отвечала за доработку серверной части. В рамках реализации этого проекта за 10 месяцев мы:
Ранее сайт был выполнен на WordPress, мы перенесли его на другую платформу: бэкенд выполнен на Laravel, фронт — на Vue. Необходимость расширения и улучшения функционала сайта совпала с развитием фирменного стиля компании. Черно-красная цветовая гамма, которая отлично смотрится на торговых точках, в дизайне сайта выглядела очень контрастно и строго. Чтобы подчеркнуть энергичный характер бренда, мы предложили сделать акцентным цветом красный, добавить сочный малиновый градиент и изменить оформление тегов карточек товаров («собери сам», «хит продаж», «рекомендуем для вас» и прочие).
Самым значительным изменением стало добавление функции онлайн-заказа. Из-за этого поменялся механизм выбора точки продаж в конкретном городе, добавились кнопки для заказа через партнеров-агрегаторов, интеграция с картами для прокладки маршрута, а главное — добавились конструкторы для шаурмы и для комбо-наборов.
Другой интересной задачей в рамках сайта стала отрисовка статичных страниц «О нас», «СВШ бонус», «Поставщикам». Здесь в макетах заказчика элементы визуального оформления либо отсутствовали, либо были использованы примеры изображений.
Что сделали:
Прекрасным дополнением к обновленному дизайну стала новая страница 404, которую дизайнер оформила в виде еще не свернутой шаурмы: в меру строгая и в меру ироничная.
Для оптимизации и ускорения существующих бизнес-процессов заказчик использует собственную ERP-систему. Чтобы функция онлайн-заказа работала корректно, нам необходимо было настроить обмен данными между существующей учетной системой, клиентским приложением, приложением для поваров и основным сайтом.
Заказчик предоставил нам запросы для обмена по API, мы составили схему, чтобы четко понимать, какую информацию и из каких разделов будет подгружать и передавать сайт, прописали запросы и выполнили проверку на тестовых данных.
После масштабного проекта по редизайну и расширению функциональности основного сайта настала очередь обновления лендинга для HR-отдела, на котором размещена информация о компании и доступные вакансии. Заказчик также предоставил макеты, однако в процессе реализации здесь потребовалось больше уточнений по визуальной и функциональной части.
Кроме непосредственно верстки, для лендинга вакансий мы:
Добавление функции онлайн-заказа на сайте вместе с удобным конструктором, а также запуск приложения для поваров позволили заказчику, с одной стороны, увеличить количество заказов и средний чек, а с другой — оптимизировать работу поваров за счет быстрого приема заказов и распределения нагрузки, т.к. теперь они могут начать готовить, пока клиент или курьер службы доставки в пути, а не когда они ждут у торговой точки.
Обновленный фирменный стиль больше отражает энергичный характер компании, сайт и лендинг выглядят современно, у них удобная навигация и просматривать их можно с любых устройств.
Кроме того, информация о компании и новая статичная страница для партнеров помогут компании и дальше расширять присутствие в регионах, закрепляя имидж успешной франшизы.
На момент публикации кейса сотрудничество по приложениям и сайтам продолжается в формате техподдержки./p>