Разработка приложения для организации учета инцидентов на предприятиях

Специалисты отдела мобильной разработки ГК «СофтЭксперт» создали мобильное приложение и его веб-версию для клиента, который по договору аутсорсинга оказывает услуги учета инцидентов на предприятиях разного типа. Приложение позволило автоматизировать процесс, систематизировать информацию по внештатным ситуациям и сохранять историю взаимодействия для удобства работы с инцидентами.

Клиент

Компания заказчика оказывает услуги по контролю внештатных ситуаций и учету инцидентов на объектах разного типа. В обязанности компании входит сбор информации об инциденте, передача ее ответственному лицу (проверяющему), а также обеспечение возможности доступа к истории отработки зафиксированной внештатной ситуации (комментарии, статус ситуации).

Ситуация до старта проекта

В ходе конфколла с клиентом выявили узкие места существующих процессов, ключевым из которых стало отсутствие единой автоматизированной системы. Учетная информация об инцидентах на производстве вносилась оператором вручную в специализированный журнал.

Дополнительную сложность создавало наличие нескольких каналов взаимодействия оператора и проверяющего, что не всегда позволяло полностью восстановить цепочку обсуждения отдельной ситуации и повышало риск потери истории взаимодействия в долгосрочном периоде.

Цели и задачи проекта

Цель — автоматизация системы контроля и учета внештатных ситуаций и инцидентов для отладки работы компании заказчика.

Задачи:
разработать мобильное приложение для пользователя, позволяющее вносить информацию о нарушениях;
разработать веб-версию приложения для обеспечения удобства доступа на разных предприятиях;
настроить авторизацию для разграничения уровней доступа (администратор, оператор, проверяющий).
Технологический стек

Для разработки кроссплатформенного мобильного приложения предложили современное решение на фреймворке Flutter. React Native для создания удобной административной части и ASP. NET Core MVC для серверной части продукта.

Решение

Учитывая, что приложение будет использоваться во время внештатных ситуаций для фиксации инцидентов на производстве, мы приняли решение создать простое и понятное приложение с минимальным количеством экранов и управляющих элементов.

В рамках реализации поставленных задач были разработаны и отрисованы:
1
Экран авторизации с разными уровнями доступа в приложение.

2
Главная страница со списком инцидентов и возможностью сортировки с помощью фильтров для быстрого поиска.

3
Экран создания нового инцидента, включающий в себя форму с полями: тип инцидента, рейтинг и дата, должность нарушителя/исполнителя, место нарушения, ФИО нарушителя, комментарий оператора, комментарий проверяющего, фото нарушителя и инцидента.

Для систематизации обратной связи создали чат, который относится к конкретному инциденту и позволяет получить дополнительную информацию, уточнить детали и статус. Настроили понятную систему статусов инцидентов с цветовой схемой для наглядности: новый, в работе, завершен, отклонен. Предусмотрели возможность редактирования полей пользователя в учетной записи, систему пуш-уведомлений и механизм выгрузки информации в формате .xlsx.

Результат

Разработанный функционал позволяет создать инцидент, описать суть произошедшего, указать место происшествия, участников инцидента, приложить фото и передать информацию ответственным.

  • Система имеет настраиваемые права доступа для сотрудников разных подразделений с разграничением ответственности.
  • Реализован механизм сортировки событий: различные фильтры позволяют быстро найти нужную карточку.
  • Пользователь создает карточку события и добавляет всю необходимую информацию в формате единого окна.
  • Настроена возможность выгрузки инцидентов в файл формата .xlsx.
  • Сотрудник может оставить комментарии в карточке, вести переписку в чате конкретного события.
  • Реализована отправка пуш-уведомлений о новых событиях, при нажатии на которое попадаешь сразу в конкретную карточку.

Мобильные приложения как инструмент для контроля на производстве должны отвечать высоким требованиям юзабилити и иметь хорошо продуманный сценарий использования, так как у работников нет времени разбираться в тонкостях работы. Особенно это касается приложений для учета производственных инцидентов, связанных со стрессовыми ситуациями, которые требуют быстрого реагирования. Вот почему мы рекомендуем придерживаться правила 8-11 экранов для решения конкретной задачи.

Понравился проект?
Звоните! Проконсультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!