Разработка и подключение личного кабинета для сайта АО «Тулатеплосеть»

Для городской коммунальной службы был разработан личный кабинет на базе 1С-Битрикс для оплаты пользователями счетов. Так как действующий сайт работает на другой CMS-платформе, специалисты отдела веб-разработки ГК «СофтЭксперт» также настроили бесшовный переход между ЛК и сайтом. Выполнена интеграция с 1С и платежными системами для передачи информации об оплате, включая показания счетчиков.

О клиенте

АО «Тулатеплосеть» — это крупная городская коммунальная служба, которая оказывает услуги по теплоснабжению и подаче горячего водоснабжения населению.

Давний клиент «СофтЭксперт», налажено сотрудничество по настройке и доработке системы 1С с учетом специфики задач компании.

Ситуация до начала проекта

У компании есть действующий сайт, интерфейс и дизайн которого давно не обновлялись. CMS-платформа, на которой он собран, ограничена по функциональным возможностям и технически устарела, поэтому делать на ней новые доработки технически нецелесообразно. Это выяснилось уже после того, как клиент обратился к нам со своей задачей, и специалисты провели первичный аудит.

Цель и задачи проекта

Цель — разработать личный кабинет пользователя с современным дизайном и удобным интерфейсом.

Задачи проекта:
разработать дизайн и отрисовать внешний вид основных страниц личного кабинета с учетом адаптивности (ПК, смартфон, планшет);

реализовать интеграцию личного кабинета с текущим сайтом для бесшовного перехода между ними;

реализовать возможности передачи показаний счетчиков, оплаты по лицевому счету, отображения истории по ранее полученным счетам и проведенным оплатам.

Реализация проекта

Платформа CMS, на которой создан действующий сайт компании, технически устарела и не позволяла реализовать поставленные клиентом задачи. Мы рекомендовали модернизировать сайт и перенести его на новую платформу.

В целях ускорения работы мы предложили создать личный кабинет на 1С-Битрикс. Это российское ПО, которое соответствует всем требованиям безопасности, обладает большими возможностями для реализации различных задач и позволяет быстро развернуть личный кабинет с бесшовным переходом на текущий сайт. В дальнейшем на эту платформу будет удобно перенести весь сайт целиком.

У нас уже был опыт создания личного кабинета для другой компании, оказывающей коммунальные услуги, поэтому мы знали, с какими сложностями можем столкнуться в процессе и решили начать с написания подробного технического задания. После согласования ТЗ с клиентом приступили к поэтапной реализации проекта.

Нами были выполнены следующие работы:
  • отрисовка современного адаптивного дизайна личного кабинета;
  • разработка форм регистрации, авторизации и восстановления пароля;
  • разработка административной панели и ЛК пользователя; настройка прав доступа для нескольких групп пользователей (администратор, авторизованный пользователь, неавторизованный пользователь);

  • настройка функции обратной связи (возможность задать вопрос представителям компании);
  • интеграция платежной системы с передачей показаний счетчиков;
  • синхронизация данных о показаниях счетчиков и счетах на оплату с системой 1С.

В ходе проекта мы сотрудничали с представителями Сбербанка, так как к процессу интеграции системы через Сбербанк-онлайн и по QR-кодам предъявляются требования со стороны банка. В частности, есть обязательная для размещения в личном кабинете информация. Также мы активно взаимодействовали с отделом нашей компании, который занимается доработкой 1С для клиента. Это позволило сразу подключить автоматическую синхронизацию данных об оплате и учет показаний счетчиков в клиентской 1С и сэкономить время заказчика, чтобы ему не пришлось обращаться за настройками отдельно.
Результат проекта
Благодаря тщательно проработанному техническому заданию и опыту в реализации аналогичных проектов, сотрудники «СофтЭксперт» смогли подключить личный кабинет без модернизации текущего сайта, что позволило в кратчайшие сроки запустить полностью работоспособный функционал на базе 1С-Битрикс.

Для пользователя переход между платформами незаметнен. Он заходит на сайт компании-клиента через вкладку личного кабинета и «проваливается» в разработанный нами интерфейс. При этом также легко он может перейти из личного кабинета на страницы действующего сайта, воспользовавшись вкладками в ЛК.

Настроена система оплаты по лицевому счету с использованием Сбербанк-онлайн, возможность передачи данных счетчика, а также интеграция с 1С клиента для автоматизации учета данных по оплате и показателям.

Сотрудничество с клиентом продолжается, в планах доработка и расширение рабочего функционала.

Разработка и настройка личного кабинета с возможностью оплаты счетов для коммунальной службы имеет свои особенности и подводные камни, особенно если требуется передача показаний счетчиков. Такая работа предполагает взаимодействие между клиентом, исполнителем и платежными сервисами для корректной настройки и обеспечения безопасности данных. Для реализации данного функционала лучше обращаться в компанию с опытом аналогичных внедрений, это поможет сэкономить время и средства на исправление возможных технических неполадок из-за неправильной настройки.

Понравился проект?
Звоните! Проконсультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!