Увеличение продаж с сайта с помощью поисковой оптимизации

Благодаря грамотной и всесторонней работе специалистов «СофтЭксперт» по поисковой оптимизации интернет-магазина бытовой техники в Санкт-Петербурге трафик из поиска на сайт увеличился в 8,5 раз, а уровень дохода от продаж с сайта вырос с 962 тыс. руб. в ноябре 2021 до 3,5 млн к марту 2023 года.

Клиент
«КомфортБыт» — интернет-магазин бытовой техники в Санкт-Петербурге, который работает с товарами среднего и премиум сегмента.
В каталоге представлена встраиваемая техника для дома от крупных и известных брендов, мелкая бытовую техника и электроника, а также специализированные приборы, такие как винный шкаф или гладильные системы.
Ситуация до начала проекта

Клиент обратился в агентство в ноябре 2021 года за услугой комплексного продвижения сайта.
В результате SEO-аудита выявили большое количество ошибок технической оптимизации, которые тормозили работу сайта и ограничивали индексацию страниц поисковой системой.
Кроме того, сайт не соответствовал современным требованиям поисковых систем, особенно в части удобства и простоты использования. Коммерческие запросы и характеристики, которые влияют на поисковое продвижение интернет-магазинов, были задействованы в недостаточном объеме.

Цель и задачи проекта

Цель — оптимизировать сайт для продвижения в поисковых системах в регионе Санкт-Петербург для увеличения продаж с сайта.

Задачи:

устранение ошибок технической оптимизации сайта;
повышение конверсионности страниц каталога и корзины;
улучшение юзабилити сайта в соответствии с современными требованиями;
повышение индекса качества сайта с помощью размещения полезного контента.
Реализация проекта

В начале работы с интернет-магазином клиента специалист по поисковому продвижению наметил два направления.
Первое, исправление технических ошибок. За время существования сайта их накопилось большое количество, так как это внутренняя часть сайта, не заметная обычному посетителю, и устранить такие проблемы самостоятельно не получится. Техническая оптимизация проводилась в несколько этапов с последующей проверкой, чтобы убедиться, что все ошибки устранены. Это существенно ускорило работу сайта, увеличило количество индексированных страниц и положительно сказалось на ранжировании сайта в поисковых системах.
Второе, улучшение юзабилити сайта. На конверсию в интернет-магазине влияет такой фактор, как удобство и понятность навигации. Кроме того, дизайн сайта должен соответствовать целевой аудитории. В этом проекте интернет-магазину требовался полный редизайн:

Разработан новый вид главной страницы и единый стиль баннеров. Все последующие создаются в соответствии с правилами и логикой первых баннеров.
Разработан блок «Преимущества» на главной странице, для которого специально отрисовали иконки.
Добавлен блок «Бренды» на главной странице для повышения конверсии.
Переработан раздел «Каталог». Добавлено 3 формата отображения (плитка, список, таблица) и расширенная фильтрация, изменили внешний вид быстрых ссылок
Изменена карточка на витрине товаров, добавлены ярлыки (скидка, акция и др.), расширена выводимая информация.
Полностью переработана карточка товаров. Структурирован раздел описания (описание товара, характеристики, инструкции) и добавлены отзывы.

Важным дополнением на сайте клиента стали разделы «Новости» и «Статьи». Они работают на привлечение постоянного информационного трафика в интернет-магазин, который затем успешно конвертируется в коммерческий. Раздел блога при грамотно выстроенной работе по наполнению его может принести коммерческому ресурсу существенную прибыль. В этом проекте регулярно выполняются следующие задачи:

составление семантического ядра для каждой статьи с учетом информационных и коммерческих запросов;
написание развернутых информационных статей с конкретными рекомендациями товаров каждой категории;
разработка индивидуального дизайна каждой статьи в единой стилистике, включая отрисовку иконок.
Результат

Трафик с поиска на сайт за ноябрь 2021 года составлял 830 заходов. За время активных работ по поисковому продвижению удалось увеличить уровень трафика с поисковиков до 7 220 заходов в месяц. Также растет число «прямых заходов».

Приоритетной задачей для наших специалистов было увеличение продаж с сайта. Благодаря работе с юзабилити, конверсионностью страниц каталога и корзиной ежемесячный доход с поисковиков на сайт komfortbyt.spb.ru в нише с высокой конкуренцией увеличился с 962 тыс. руб. в ноябре 2021 до 3,5 млн к марту 2023 года.

Благодаря проведенной работе в настоящий момент трафик на сайт с поиска, а также доходы от продаж с сайта продолжают расти.

Поисковое продвижение всегда предполагает комплексную работу нескольких специалистов, которые смогут не только выявить ошибки технической оптимизации, мешающие внутренней работе сайта и индексации страниц поисковыми системами, но и выработать правильную стратегию работы с наполнением ресурса.

В частности, для коммерческих сайтов особенно важна визуальная составляющая, удобство навигации и простой путь от карточки товара до оформления заказа в корзине.

Статьи часто используют на информационных ресурсах, но при условии красочного оформления, интересной подачи материала и правильного размещения поисковых запросов, они отлично работают на привлечение трафика и помогают его конвертировать из информационного в коммерческий.

Понравился проект?
Звоните! Проконсультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!