Многие агентства интернет-маркетинга пишут на своих сайтах «даем гарантию на лиды», «приведем лиды» и другие подобные сообщения. Но действительно ли можно поручиться за то, что заказчик получит целевого, а главное, качественного клиента? Давайте разбираться.
Несколько слов о лидогенерации
Люди, заинтересовавшиеся товаром либо услугами, это и есть лиды. Маркетологи используют хитрости, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Однако если, например, сайт работает плохо или рекламная идея слабовата – даже заинтересованный человек может уйти к конкуренту. Чтобы лидогенерация – процесс, во время которого собирают лиды, – была успешной, нужно проделать немалую работу и учесть:
- насколько сложен продукт. Чем сложнее товар и процесс его покупки, тем больше придется прогревать клиента;
- какие варианты покупки существуют. Потенциальный клиент, возможно, не захочет сразу приобретать товар, а пойдет искать, где его увидеть и пощупать в офлайне. Если есть, где это сделать, то там он его и купит;
- что предлагают конкуренты. Обязательно нужно сравнивать предложения у других продавцов, чтобы понимать свою позицию на рынке;
- по каким запросам планируется поиск лидов. Если товар специфичный и его редко ищут в онлайне – подумайте, по каким смежным и околотемным ключевым фразам покупатель может найти ваше предложение.
Лидогенерация бывает прямой и косвенной. При прямой клиент уже готов к покупке, потому что он целенаправленно искал продукт. Косвенно – человек еще не знает про то, что ему что-то нужно купить ваш товар :)
Какими способами приводят лиды и где ждать гарантий
Любой заказчик хочет платить деньги за то, что получит прогретого целевого покупателя. При этом нужны гарантии. Производители техники и мебели дают гарантию. На продукты тоже есть гарантия – срок годности. Почему же не должно быть гарантии на лиды? Это такой же товар. Спойлер: гарантированные лиды действительно существуют. Но дело в том, что не каждый вид рекламы способен дать на 100 % то, что хочет заказчик. Рассмотрим три популярных услуги для привлечения покупателей.
- Таргетированная реклама. При правильных настройках можно получать вполне хорошие заявки из социальных сетей. Главная трудность – корректно выбрать целевую аудиторию. Вы должны знать своих покупателей от и до: интересы, пол и возраст, геопозицию и т. д. Опять же ни один толковый таргетолог не пообещает вам лиды. Зона ответственности таргетолога заключается в правильной настройке, рекомендации по лид-форме, корректности ссылок. Если у вас непривлекательный профиль, нет интересных постов, долгие ответы в директе, то люди будут уходить именно из-за этого, а не из-за того, что таргет не сработал.
- Контекстная реклама. Не менее популярный инструмент, позволяющий промоутировать ваш товар в Яндексе и Google тем пользователям, которые искали то же самое или похожее либо которым это может быть интересно. История с гарантиями лидов здесь примерно такая же, как и в таргете. Прогноз на увеличение трафика может быть, а вот обещание кучи клиентов, готовых скупить у вас весь товар, нет. Если говорить об услуге "Оплата за лиды", то она не так уж плоха. Вы будете платить по факту за полученное количество. Но здесь сложность в том, что агентство берет деньги за все лиды, а позвонили по ним ваши менеджеры или нет, останется загадкой.
- SEO-продвижение. Эта услуга не дает быстрого результата, поэтому, если вам обещают выйти в топ-3 за неделю, не соглашайтесь на такие уловки. В SEO могут быть прогнозы и гарантии за то, что конкретный процент ключевых запросов выйдет в топ, целевой трафик и/или видимость сайта вырастут за такой-то период. Если кто-то обещает лиды с SEO, а еще и прямо завтра, – бегите.
Важный нюанс: сколько бы целевых лидов не приходило с любой рекламы, специалисты вашей компании должны качественно и своевременно обрабатывать все заявки, плюс имеет значение надежность и привлекательность товара.
Вывод
Гарантии за лиды имеют место быть. Для этого необходим правильный анализ ЦА и товаров. На его основе и в зависимости от бюджета следует подбирать оптимальный вид рекламы или разрабатывать масштабную стратегию. Обращайтесь к агентству, которое работает в открытую и не скрывает от клиентов информацию.
Веб-интегратор ГК «СофтЭксперт» работает строго по договору, предоставляет всю отчетность и регулярно информирует о результатах. Оставляйте заявку, и мы поможем вам получать качественных целевых клиентов.