Сегодня выбор кафе, бара, ресторана осуществляется в интернете. Прежде чем зарезервировать столик, люди изучают отзывы, меню, фотографии залов. Так что успех и процветание ресторанного бизнеса во многом зависит от представительства в сети. При этом многие владельцы заведений общепита несерьёзно подходят к разработке и наполнению официального сайта. В результате интернет изобилует веб-ресурсами с отпугивающей фоновой музыкой, неудобными PDF-меню и тормозящими загрузку страниц текстами в формате картинок.
А ведь спроектировать успешный сайт ресторана так легко: достаточно поставить себя на место потенциального посетителя и выявить его насущные потребности. Для тех, кто ещё не научился читать мысли целевой аудитории, мы подготовили подборку общих рекомендаций.
1. Меню в виде веб-раздела, а не файла PDF
Меню является ключевой составляющей любого ресторанного бизнеса, поэтому ему должно быть отведено центральное место на сайте. Из-за частого обновления перечня предлагаемых блюд многие рестораторы просто размещают ссылку на загрузку меню в формате PDF. Это весьма удобно для веб-дизайнера, но пользователям такой подход не нравится. Они не открывают PDF-файлы, предпочитая искать более доступные решения на сайтах конкурентов. Плюс к этому, меню в формате PDF значительно замедляет сайт и негативно сказывается на его ранжировании в поисковых системах. Посетитель веб-ресурса должен иметь возможность быстро просмотреть меню, найти то, что нужно, и получить представление о ценах. Так что скан-копия обычного физического меню тоже не подходит. Оптимальное решение — интегрировать меню в структуру сайта. Если на веб-ресурсе есть CMS (интуитивно понятная система управления содержимым), проблем с актуализацией информации не возникнет. Обновить меню на сайте сможет любой сотрудник ресторана, у которого есть доступ к админке.
2. Удобный доступ к информации о местоположении и часах работы
Как ни удивительно, в интернете полно сайтов кафе и ресторанов, на которых невозможно отыскать контактную информацию, данные по местоположению и времени работы. Это серьёзная ошибка, из-за которой заведение лишается значительной доли клиентской аудитории. Контактная информация: телефон, факс и / или электронная почта — должны быть видны на каждой веб-странице. Лучше всего разместить их в шапке сайта. Так они будут сразу бросаться в глаза и с дисплеев мобильных устройств, и с экранов десктопов. Телефонный номер должен быть набран обычным текстом и снабжён функцией начала вызова прямо с веб-страницы. Информацию о местоположении ресторана рекомендуется сопровождать встроенной картой Яндекс или Google. Пользователям мобильных устройств это позволит прокладывать маршруты до заведения.
3. Адаптация сайта под мобильные устройства
Сайт ресторана непременно должен быть адаптивным. Многие подыскивают местечко, где бы перекусить, прямо на ходу, с мобильных телефонов. Большинству из них список заведений, находящихся поблизости, рекомендуют Google Карты. Помимо геолокационной и контактной информации, отзывов и рейтинга, этот сервис предлагает ссылки на официальные сайты кафе и ресторанов. Если по клику на первую же ссылку пользователь попадает на сайт, оптимизированный под мобильные устройства, удобный в использовании, приятный для глаз и души, он вряд ли станет просматривать остальные варианты. Скорее всего, этот человек отправится прямиком в заведение делать заказ.
4. Одна картинка вместо тысячи слов
Прежде чем забронировать столик, человек хочет получить общее представление о заведении: понять, это элитный ресторан или по-домашнему уютное кафе. Передать атмосферу заведения, продемонстрировать кулинарные изыски и высокое качество сервиса позволят фотографии.
Снимки блюд
Основной интерес для посетителей сайтов ресторанов представляет пища. Поэтому один из самых действенных способов привлечения в заведение аудитории из интернета — публикация фото аппетитных блюд. Снимки непременно должны быть качественными, поскольку плохое фото блюда способно принести больше вреда, чем пользы.
Фото свежих ингредиентов
Людей восхищает сам процесс профессионального приготовления пищи. Искусство превращать сырые ингредиенты в умопомрачительные блюда действительно завораживает. И на этом тоже можно сыграть, разместив на сайте фото процессов готовки, снимки сырых овощей и фруктов. К тому же, благодаря демонстрации свежих ингредиентов еда кажется более здоровой и полезной. Никому не хочется думать, что лазанью в ресторан доставляют на грузовике — все хотят видеть, как её с любовью готовят на кухне.
Фото интерьеров
Гамбургер можно съесть хоть на улице, но иногда хочется насладиться вкусом любимого блюда в каком-нибудь уютном удивительном местечке. Интерьеру под силу перенести нас в другую страну, в другую эпоху, в другую жизнь. Многие специально каждый раз обедают в новом месте, чтобы сменить обстановку. Дайте возможность людям прочувствовать атмосферу вашего заведения прямо на сайте — тогда им будет легче принять решение о визите. К тому же, фото или целая фотогалерея интерьера подскажет потенциальным клиентам, как лучше одеться на обед / ужин.
5. Смелые, яркие краски!
Немаловажное значение имеет выбор цветовой палитры сайта. Цвет способен задать нужное настроение, пробудить или усилить аппетит. Разрабатывая сайт для ресторанного бизнеса, можно не бояться смелых ярких оттенков. Главное, чтобы они удачно сочетались с фотографиями еды и интерьеров.
6. Интеграция с социальными сетями
Рестораны по своей сути являются социальным бизнесом. Люди приходят в них, чтобы пообщаться за ужином, отметить радостное событие в кругу друзей… Они чекинятся и делают селфи в любимом заведении, с удовольствием подписываются на его профили в социальных сетях и оставляют комментарии, лайкают карточки понравившихся блюд на сайте. А ещё люди частенько пишут развёрнутые отзывы о посещении заведений в своих личных аккаунтах. Социальные сети заслуженно называют сарафанным радио XXI века. Ресторанному бизнесу ни в коем случае нельзя пренебрегать столь эффективным маркетинговым каналом. Надо максимально тесно интегрировать сайт с социальными сетями: добавить кнопки «Поделиться», разместить виджеты групп в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках с приглашением присоединяться, разрешить авторизацию и комментирование через аккаунты соцсетей.
7. Дополнительный функционал
Если есть потребность и позволяют возможности, на сайт кафе, бара, ресторана можно добавить следующие элементы:
- Возможность онлайн-бронирования столиков.
- Возможность онлайн-заказа блюд с доставкой.
- Блог / новостную ленту. В этом разделе можно будет размещать отчёты о значимых событиях заведения, информацию о пополнениях меню и проходящих акциях. Поисковые системы очень благосклонны к постоянно обновляющимся веб-ресурсам.
- Календарь событий. Оповещение посетителей сайта о предстоящих мероприятиях: празднествах, тематических вечеринках, промо-акциях — отличный маркетинговый ход. Но только в том случае, если ресурсы позволяют своевременно актуализировать информацию в календаре. Если пользователи зайдут и увидят приглашение на прошлогоднее мероприятие, они могут подумать, что сам ресторан давно уже закрылся.
Разработка сайтов для ресторанного бизнеса в Москве
Заказать создание сайта кафе, ресторана, службы доставки в Москве, Туле, Калуге, Рязани, Орле и других городах Центрального региона России вы можете в ГК «СофтЭксперт». Мы индивидуально и ответственно подходим к реализации каждого проекта: изучаем бизнес-потребности клиента, анализируем рынок; разрабатываем структуру; отрисовываем нестандартный дизайн; делаем адаптивную вёрстку; проводим сопутствующую техническую оптимизацию ресурса под требования поисковых систем. В случае необходимости мы сможем также интегрировать сайт с вашей CRM-системой и учётными программами 1С. Мы работаем на IT-рынке с 1999 года и можем решить любую поставленную задачу.
Обеспечьте себе успех в ресторанном бизнесе вместе с «СофтЭксперт»!